Перейти на сайт
ПроДеток
Для активных и современных мам



Автор
дебютантка
Не в сети

С нами с: 18 мар 2010, 22:58
Сообщения: 1
Блог: Посмотреть блог (0)
Архивы
- Март 2019
+ Февраль 2019
+ Январь 2019
+ Сентябрь 2018
+ Июль 2018
+ Июнь 2018
+ Май 2018
+ Апрель 2018
+ Март 2018
+ Февраль 2018
+ Январь 2018
+ Декабрь 2017
+ Ноябрь 2017
+ Октябрь 2017
+ Сентябрь 2017
+ Август 2017
+ Июль 2017
+ Май 2017
+ Апрель 2017
+ Февраль 2017
+ Январь 2017
+ Декабрь 2016
+ Ноябрь 2016
+ Октябрь 2016
+ Сентябрь 2016
+ Август 2016
+ Июль 2016
+ Июнь 2016
+ Май 2016
+ Апрель 2016
+ Март 2016
+ Февраль 2016
+ Январь 2016
+ Декабрь 2015
+ Ноябрь 2015
Поиск блогов

Заголовок сообщения: Как научить ребенка времени?
Постоянная ссылка Добавлено: 22 окт 2016, 01:23 
Вопрос, как научить ребенка времени, сперва может показаться многим родителям суперсложным. не давить на ребенка, заинтересовывать ребенка, обучать играючи и “растянуто” во временном промежутке, то еще в дошкольном возрасте можно научить малыша хорошо понимать, что такое время и зачем оно нужно всем людям.

Понимание времени, или узнавание времени - это навык, которому ребенок должен обучаться постепенно. Тут и там, дома и на улице малыш будет слышать от мамы, папы и от других людей слова и рассуждения на тему “время”. Например, про минуты и часы, про сегодня и вчера, про рано и поздно, про летом и зимой.
Учимся понимать время на примере повседневной жизни. В период с двух до четырех лет, когда у ребенка идет активное накопление словарного запаса, желательно, ежедневно вести беседы о событиях дня - в контексте, когда что случается. Малышу нужно усвоить, что все события в нашей жизни происходят в определенном порядке, который можно характеризовать словами-понятиями, которые знают все. Обязательно приводить как можно больше конкретных примеров, чтобы ребенок и сам тренировал свою речь, постепенно разбираясь, что есть прошлое, настоящее и будущее. Например, так: “Твой любимый мультфильм начнется через 10 минут”, “Сейчас читаем книжку”, “Вчера мы катались на каруселях”.

Как представить режим дня малыша в картинках?
Для этого нужно вырезать циферблат из бумаги (картона) и много разных картинок с изображением детей, которые просыпаются и умываются, завтракают и обедают, идут на прогулку, читают книги и рисуют, укладываются в кровать. Вместе с ребенком надо разместить эти картинки на циферблате на месте циферок в правильном порядке. И попросить малыша представить, какая путаница случится, если все начнет происходить без порядка.
Не нужно лениться говорить ребенку “доброе утро” и “спокойной ночи”, чтобы у малыша поскорее сложилось понятие времени суток.
Учимся различать время по циферблату
Это “ученье” рациональнее начать с ребенком, когда он знает цифры. И когда считать для него не является проблемой. То есть годам к пяти - пяти с половиной.

Для упражнений понадобятся будильник с тремя стрелками и самодельная картонная модель часов с двумя стрелками (часовой и минутной) и цифрами - арабскими (1,2,3 и так далее, до 12).

Этап первый - знакомство с секундой
На примере будильника с секундной стрелкой проще всего объяснить ребенку, что означает секунда. Нужно сказать, что это миг, когда, например, хлопаешь в ладошки. Пускай ребенок при каждом перемещении стрелки хлопает. Когда стрелка опишет целый круг, значит, прошла минута. Обязательно следует дать понять, что минута состоит из 60 секунд.

Этап второй - знакомство с часом
На картонном макете-циферблате нужно поставить большую стрелку на 12, а маленькой отсчитывать часы по порядку - 1, 2, 3, 4 часа и дальше, обязательно акцентируя внимание малыша на том, что правильное движение стрелки - по кругу справа налево. Надо непременно дать понятие о том, что большая стрелка движется намного медленнее секундной. И, когда она полностью описывает круг, проходит один час.

Обычно, дети быстро усваивают такую информацию и могут по заданию родителей выставить часы на игрушечном циферблате.

Этап третий - знакомство с минутой
Теперь на циферблате можно начертить черточки для обозначения минут, причем 12 более длинных и жирных - под каждым часом, по 4 более коротких обычных - в их промежутках.

Выставляя стрелки на макете, нужно дать понятие, как определяют по часам промежуток времени в 5 минут и в 1 минуту.

В первое время надо изображать на циферблате и говорить, например, так: “Сейчас 1 час 15 минут”, а не “Сейчас четверть второго” или во так: “Сейчас 6 часов 45 минут”, а не “Сейчас без четверти семь”. Понятие четверти для ребенка немного сложнее, поэтому спешить с ним не стоит.

Малышу самому понравится возиться с макетом, показывать разные значения времени и проговаривать их вслух для взрослого.

Спустя некоторое время можно будет усложнить задание и попросить ребенка назвать, сколько пройдет минут, если минутная стрелка, к примеру, пройдет от цифры 5 до цифры 9.

Конечно, многие папы и мамы начнут протестовать. Видите ли, зачем ребенку знать часы с циферблатом, если практически везде уже используют электронные часы с указанием всего-навсего четырех цифр? В защиту часов традиционного формата можно сказать, что циферблат помогает видеть прошлое и будущее почти в один момент, тогда как на цифровых часах видно только настоящее.

У вас еще остались вопросы, как научить ребенка времени, и стоит ли вообще это делать в дошкольном возрасте? Тогда всего на минуточку представьте себе, каким вундеркиндом может вырасти ваше чадо, с какой легкостью будет даваться ему в будущем информатика и математика. Как говорят, знания за плечами не носить.

Последний раз редактировалось Quaker 30 дек 2020, 18:04, всего редактировалось 3 раз(а).

  Профиль

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Ahrefs [Bot]


cron
:
: