Перейти на сайт
ПроДеток
Для активных и современных мам



Автор
дебютантка
Не в сети

С нами с: 18 мар 2010, 22:58
Сообщения: 1
Блог: Посмотреть блог (0)
Архивы
- Март 2019
+ Февраль 2019
+ Январь 2019
+ Сентябрь 2018
+ Июль 2018
+ Июнь 2018
+ Май 2018
+ Апрель 2018
+ Март 2018
+ Февраль 2018
+ Январь 2018
+ Декабрь 2017
+ Ноябрь 2017
+ Октябрь 2017
+ Сентябрь 2017
+ Август 2017
+ Июль 2017
+ Май 2017
+ Апрель 2017
+ Февраль 2017
+ Январь 2017
+ Декабрь 2016
+ Ноябрь 2016
+ Октябрь 2016
+ Сентябрь 2016
+ Август 2016
+ Июль 2016
+ Июнь 2016
+ Май 2016
+ Апрель 2016
+ Март 2016
+ Февраль 2016
+ Январь 2016
+ Декабрь 2015
+ Ноябрь 2015
Поиск блогов

Заголовок сообщения: Как научить ребенка обращаться с деньгами
Постоянная ссылка Добавлено: 09 фев 2017, 19:28 
По мнению психологов, вопрос о детском обращении с деньгами является наиболее сложным. Современные дети видят, что денежные средства стали неотъемлемой частью взрослой жизни. Деньги придают дополнительный налет взрослости и крутости своему обладателю. Они дают возможность приобретать желаемое, чувствовать себя уверенно в компании ровесников. Однако особенность денег заключается и в том, что их всегда на что-то да не хватает. Если дошкольник, получив сумму на мороженое, будет безмерно счастлив, то младшему школьнику суммы денег, хватающих только на приобретения лакомства, уже явно недостаточно. Ему деньги нужны еще и для покупки наклеек, игровых карточек, журналов и других важных в этом возрасте атрибутов, с помощью которых он сможет участвовать в коллективных играх своих сверстников: совершать обмены, участвовать в «битвах» героев с разной магической силой и т.д. Данные покупки ребенок совершает за счет средств, выделяемых ему родителями.
И зачастую он для этого экономит на расходах на питание. Живет по принципу: лучше сэкономлю на пирожках, но в конце недели куплю журнал с карточками (с куклой, солдатиками) и т.д.
В итоге получается, что ребенок тратит карманные деньги не по назначению, предусмотренному родителями.
Во избежание «неправильных», с точки зрения взрослого, детских трат, ребенку надо помочь разобраться в том, на что можно и на что нельзя тратить карманные деньги. Умение грамотно распоряжаться своими средствами - это важный социальный опыт, который без помощи взрослых не сформируется и в дальнейшем окажет влияние на жизнь растущего человечка.
Начать учить ребенка грамотно распоряжаться деньгами можно со следующих действий. Вы можете ежедневно выделять ребенку сумму на карманные расходы, немножко превышающую стоимость пирожного и стакана компота в столовой с таким расчетом, чтобы за сдачу, образовавшуюся в итоге недельных покупок, ребенок смог себе спокойно приобрести небольшой презент. Покупка подарка заинтересует ребенка в откладывании и накоплении нужной суммы. Для этого подарите ему красивый кошелек с несколькими отделениями. Договоритесь, что за замочком он может откладывать сдачу со своих покупок.
Причем, накопленной суммой он сможет распоряжаться когда захочет, и, если ее не тратить, она с каждым днем будет увеличиваться. Соответственно, в конце недели ребенок сможет купить себе более дорогую вещь, чем в начале. А уж в конце месяца – совершить еще более существенную покупку.
Можете договориться и о денежном поощрении. Например, если ребенок копит деньги в течение месяца, то Вы пообещайте ему дополнить оставшуюся до намеченной покупки сумму.

Иногда можно выдать ребенку и относительно большую сумму, которая может равняться его карманным деньгам, выдаваемым за месяц или за квартал. Например, по случаю окончания четверти или учебного года, успешного выступления на соревнованиях и т.д.
Главное с самого раннего возраста старайтесь заинтересовать ребенка планированием своих приобретений. Объясняйте, если он мало времени копил – сможет совершить только мелкие покупки. А если копил дольше – купил больше! По мнению психологов, ребята, которые научились разумно использовать свои карманные деньги, планировать расходы с учетом перспективы, во взрослой жизни становятся более успешными и состоятельными.
Бывает, что ребенок может потратить деньги под влиянием импульса. Увидел красочный рекламный сюжет про игрушку – тут же побежал и купил. Поиграл и разочаровался в приобретении. Заметил, как мальчик/девочка играет с какой-то игрушкой, купил, чтобы попробовать получится ли у него также играть, получилось – игрушка заброшена и забыта. А деньги на нее уже потрачены.
Чтобы защитить ребенка от таких импульсивных покупок, предложите ему составить список желаний. Указать, что бы он хотел приобрести в конце недели или в конце месяца.
Список этот он может и должен корректировать. Если лидирующие позиции постоянно занимает один и тот же предмет, значит, ребенку он действительно необходим. И тут уж надо постараться оказать финансовую помощь в его приобретении. Список «желаний» научит ребенка анализировать свои потребности и выделять из них приоритетные. А в дальнейшем научит маленького человечка принимать грамотные решения, эффективно расходовать денежные средства и уметь сказать себе «нет», если от данного приобретения можно отказаться.
Таким образом, в использовании личных денежных средств ребенок должен научиться экономить, планировать свои расходы и уметь отказываться от импульсивных покупок. Задача не из легких. Однако методом проб и ошибок, он выработает собственный стиль финансовых операций. Ведь в современном мире без денег не обойтись, а без собственного опыта, к сожалению, грамотно распоряжаться деньгами не научишься.

Последний раз редактировалось Quaker 30 дек 2020, 18:54, всего редактировалось 4 раз(а).

  Профиль

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Ahrefs [Bot], Google [Bot]


cron
:
: