Перейти на сайт
ПроДеток
Для активных и современных мам



Автор
дебютантка
Не в сети

С нами с: 18 мар 2010, 22:58
Сообщения: 1
Блог: Посмотреть блог (0)
Архивы
- Март 2019
+ Февраль 2019
+ Январь 2019
+ Сентябрь 2018
+ Июль 2018
+ Июнь 2018
+ Май 2018
+ Апрель 2018
+ Март 2018
+ Февраль 2018
+ Январь 2018
+ Декабрь 2017
+ Ноябрь 2017
+ Октябрь 2017
+ Сентябрь 2017
+ Август 2017
+ Июль 2017
+ Май 2017
+ Апрель 2017
+ Февраль 2017
+ Январь 2017
+ Декабрь 2016
+ Ноябрь 2016
+ Октябрь 2016
+ Сентябрь 2016
+ Август 2016
+ Июль 2016
+ Июнь 2016
+ Май 2016
+ Апрель 2016
+ Март 2016
+ Февраль 2016
+ Январь 2016
+ Декабрь 2015
+ Ноябрь 2015
Поиск блогов

Заголовок сообщения: Игра - язык детства
Постоянная ссылка Добавлено: 03 июл 2017, 21:41 
Один известный психиатр как-то заметил: «Атомная бомба – игра по сравнению с детской игрой». Действительно, значение игры в жизни каждого ребёнка настолько велико, что его нельзя недооценивать. В процессе игры ребёнок познаёт окружающий мир, определяет своё место в нём, осваивает навыки общения, развивает моторику рук, координацию движений, умение пользоваться бытовыми предметами. Совершенно невозможно объяснить действия родителей, когда они пытаются заменить детские игры ранними занятиями арифметикой, логикой или чистописанием. Таким образом нарушается естественный процесс познания и самопознания, а во многих детях развиваются сильнейшие комплексы, которые будут преследовать их, когда ребята станут взрослыми.

Если вам кто-нибудь скажет, что ноги вашего семимесячного малыша необходимо поместить в гипс, чтобы ребёнок начал ходить раньше, чем это заложено природой, вы сочтёте этого отважного советчика сумасшедшим. Однако каждый день родители пытаются научить двухлеток читать, трёхлеток – решать уравнения с одной неизвестной, а пятилеток нырять с трёхметровой вышки. Некоторые младенцы, которым стремятся создать специальные условия для того, чтобы они выросли настоящими гениями - например, показывают в четыре месяца карточки с цифрами и буквами - оказываются достаточно сообразительными для того, чтобы поступить с ними соответственно своему возрасту: тянут их в рот, чтобы съесть. Иногда кажется, что родители думают, будто все потеряно, если их двухлетний или трёхлетний ребенок не научится цитировать Ницше, играть на фаготе или говорить по-китайски. А дети начинают нервничать, не понимая, чего от них хотят. Похоже, что, сталкиваясь с природой, мы становимся чересчур нетерпеливыми, нас раздражает детство, мы хотим, чтобы оно кончилось как можно скорее, потому что будит в нас самих неприятные воспоминания. Но если мы наполним мир ребенка игрушками, книгами, приключениями, если он сможет свободно рассказывать нам о том, что думает и чувствует, задавать любые вопросы без боязни быть осмеянным или пристыжённым - его кругозор будет день за днём расширяться. Ребёнок гораздо быстрее овладеет навыками чтения и письма, а вы сможете узнать, какое занятие ему больше по душе – музыка, рисование, строительство или конный спорт. Главное – не ждать сиюминутного результата. Всему свое время.

Для малыша гораздо важнее не суметь отыскать интеграл по поверхности, а освоить такие, казалось бы, простые действия, которые будут нужны ему в течение всей жизни. Но для того, чтобы помочь ребёнку их освоить, каждому взрослому нужно вспомнить язык, на котором разговаривают ребятишки. Этот язык – игра.

Помните, как вы учились завязывать шнурки или есть вилкой? Многим из вас это стоило немалых слёз, родительских подзатыльников и упрёков. Обрати ваши родители это в игру – процесс пошёл бы гораздо быстрее, и пользы из него вы извлекли бы в разы больше. Только представьте, что вместо досадного: «Ты уже большой мальчишка, а ведёшь себя, как младенец, ну-ка быстро возьми вилку правильно!» - и последовавшего за этим крепкого шлепка по руке ваша мама сказала: «Сегодня Свинка-повторяшка ждёт гостей, но она совершенно не представляет, как правильно накрыть на стол и в какой руке держать вилку! Давай вместе поможем ей?» Наберитесь терпения, вспомните себя в возрасте вашего ребёнка: вам тоже ничто не давалось без труда. Любое действие закрепляется только в процессе многократного повторения. Не кричите на ребёнка и не читайте ему нотаций, лучше помогите справиться с проблемой в игровой форме. Ребёнку важно видеть ваше участие в его судьбе и ощущать, что его любят, а не стыдятся.

Многие родители старательно оберегают своих детей от всего, что может навредить их здоровью. Конечно, это естественное желание любой мамы: оградить ребёнка от неприятностей. Но подумайте, не станет ли ваша чрезмерная опека причиной того, что ребёнок вырастет изнеженным, беспомощным и закомплексованным? Не лучше ли вместо того, чтобы с вытаращенными от паники глазами кричать: «Немедленно положи ножницы, ты можешь пораниться!», взять упаковку белой бумаги, спокойно подойти к ребёнку, сесть рядом с ним и сказать: «Скоро новый год. Смотри, как расстроена Мартышка-повторяшка: её друзья в далёкой Африке никогда не видели снега!» Нажмите на лапку Мартышки, пусть она скажет заранее записанное вами: «Что же мне делать, как показать друзьям, до чего хороши снежинки?» Обратитесь к ребёнку: «Давай, мы вместе вырежем много-много снежинок из бумаги и отправим в Африку, чтобы там все узнали, что такое снег?» Пожертвуйте своим временем, подарите ребёнку «сюрприз от Мартышки» - «безопасные» ножницы с закруглёнными концами – и вскоре, можете быть уверены, он будет управляться с ножницами не хуже вас! Вместо того, чтобы с окриком: «Дай сюда, ты ещё маленький, тебе нельзя трогать спички!» - отбирать и прятать на антресоли коробки со спичками, назначьте своего ребёнка ответственным за «домашний огонёк» и доверьте под вашим присмотром зажигать свечу на столе перед ужином. Так вы решите две проблемы сразу: устраните острый интерес к запрещённому огню и пробудите в своём ребёнке чувство уверенности и самоуважения («Родители доверяют мне, значит, я тоже кое-чего стою!»)

В игровой форме гораздо легче привить ребёнку и правила личной гигиены. Ваш ребёнок не хочет мыть руки перед едой или чистить зубы перед сном? Не нужно наказывать его, это приведёт лишь к тому, что ребёнок захочет вам отомстить и что-нибудь сломает. Пусть игрушка-повторяшка станет для него хорошим примером. Если она скажет ему: «Раз пришёл домой с прогулки – сними обувь, вымой руки!» и отправится вместе с малышом в ванную комнату, руки вашего ребёнка будут вымыты без скандала и очень тщательно.

При помощи игры можно подготовить ребёнка и к серьёзным событиям в его жизни. Например, вашему малышу необходима операция. Не скрывайте от него этого, но и не стоит слишком детализировать. Лучше вместе поиграть «в доктора», полечить Барашку-повторяшку, который время от времени будет повторять: «Ой-ёёй, у меня болит животик!», а после обеда скажет: «Мне гораздо лучше, спасибо, доктор!» - и объяснить ребёнку, что в лечении и посещении поликлиники или больницы нет ничего страшного.

Вы можете играть со своим ребёнком «в магазин» или «в школу», разучивать правила этикета, вместе с повторяшками радоваться его спортивным и творческим успехам, преодолевать страх перед высотой, темнотой или общением. Всё это называется длинным словом – «социализация», это процесс входа маленького человека в большое общество, где за каждым жизненным поворотом его ожидает множество событий – приятных и не очень. К тому времени, когда ребенку исполняется четыре или пять лет, он уже успевает познакомиться с несовершенством человеческой натуры. Ему приходится сталкиваться с этим каждый день. Необходимо помочь ему пережить этот жизненный факт. Детям требуется выработать четкую систему ценностей, и мы обязаны передать им свою систему как точку отсчета, не забывая, конечно, что они имеют право пойти дальше нас, так же как и мы вышли за пределы представлений о жизни своих родителей. Но пусть система ценностей передаётся вашим детям не в форме нравоучений и морализаторства, а в процессе «проигрывания» разных жизненных ситуаций. Ребёнок не должен постоянно ждать от мира неприятностей и жить под рамками запретов и ограничений («Туда не ходи!», «Это не трогай!», «Не говори лишнего!»), но должен быть к ним готов («А что, если вдруг…»). Так в нём быстрее разовьются самостоятельность, смекалка и творческое начало.

Не лишайте своего ребёнка детства, главным языком которого является игра. Будьте рядом во всех начинаниях, радуйтесь любым достижениям, даже если это просто впервые самостоятельно застёгнутая пуговица. И не забывайте: одинаковых детей не бывает. То, что одному даётся легко, другому будет даваться с большим трудом. Научитесь терпению и, не пуская развитие малыша на самотёк, но и не требуя невозможного, просто направьте его в верное русло, обращая сложный процесс социализации в весёлые приключения с любимыми игрушками.

Последний раз редактировалось Quaker 31 дек 2020, 00:58, всего редактировалось 1 раз.

  Профиль

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Ahrefs [Bot], Majestic-12 [Bot], Tbot


cron
:
: