Перейти на сайт
ПроДеток
Для активных и современных мам



Автор
дебютантка
Не в сети

С нами с: 18 мар 2010, 22:58
Сообщения: 1
Блог: Посмотреть блог (0)
Архивы
- Март 2019
+ Февраль 2019
+ Январь 2019
+ Сентябрь 2018
+ Июль 2018
+ Июнь 2018
+ Май 2018
+ Апрель 2018
+ Март 2018
+ Февраль 2018
+ Январь 2018
+ Декабрь 2017
+ Ноябрь 2017
+ Октябрь 2017
+ Сентябрь 2017
+ Август 2017
+ Июль 2017
+ Май 2017
+ Апрель 2017
+ Февраль 2017
+ Январь 2017
+ Декабрь 2016
+ Ноябрь 2016
+ Октябрь 2016
+ Сентябрь 2016
+ Август 2016
+ Июль 2016
+ Июнь 2016
+ Май 2016
+ Апрель 2016
+ Март 2016
+ Февраль 2016
+ Январь 2016
+ Декабрь 2015
+ Ноябрь 2015
Поиск блогов

Заголовок сообщения: Как научить ребенка говорить
Постоянная ссылка Добавлено: 28 ноя 2015, 18:50 
Что общего у всех успешных людей? Пожалуй, это умение красиво и убедительно выражать свои мысли. Виртуозное владение речью оказывает влияние на окружающих, позволяет добиться профессионального и карьерного роста, является важной составляющей так называемой «харизмы». Одна из легенд гласит, что, когда к Сократу привели молодого человека, чтобы мудрец дал оценку его личностным качествам, Сократ изрек: «Говори, чтобы я мог тебя видеть». Человек учится говорить с первых дней жизни, и насколько успешно пройдет обучение этому важному для социализации навыку, зависит во многом от родителей. Психологи и педагоги обычно выделяют в речевом развитии ребенка следующие стадии: «гуление» (в возрасте 2-3 месяцев) – кроха произносит «воркующие» звуки, преимущественно гласные, «лепет» (5-7 месяцев) – «речь» становится более отчетливой, в ней появляются согласные. По форме лепет напоминает простые слова с повторяющимися звуками («баба», «мама», «папа»), но в сознании малыша еще не соотносятся с определенными объектами. Примерно в 9-12 месяцев ребенок начинает понимать, что произносимые им звуки имеют смысл. В этом возрасте ребенок знает немного слов (обычно от 2 до 15), в основном упрощенных, состоящих из повторяющихся слогов: «би-би», «ам-ам», «ка-ка». Большинство этих слов формально можно отнести к существительным, но со временем ребенок придает им еще и «глагольное» значение: многие «детские» слова обозначают не только предмет, но и действие с этим предметом – «ам-ам» - это и «еда», и «кушать»; «ав-ав» - «собачка» и «лаять». Первые слова даются малышу с трудом, но стоит ему преодолеть рубеж в 10-15 слов – и далее их количество возрастает в геометрической прогрессии! К полутора-двум годам словарный запас обычно уже достаточен для того, чтобы изъясняться простыми предложениями: «киса ням-ням», «баба пока», «хочу пипи» и т.п.
Если ребенок не изолирован от общества, то годам к двум он начнет понемногу говорить. Даже если родители не могут или не хотят специально заниматься обучением. Тем не менее, большинству детей требуется помощь в овладении речевыми навыками: неумение связно и внятно выражать свои мысли может негативно сказаться на адаптации ребенка в коллективе сверстников и помешать эмоциональному и психическому развитию.
Для тех родителей, кто задумывается над вопросом, как научить ребенка говорить как можно быстрее и правильнее, мы предлагаем следующие рекомендации:
- Ребенок с первых дней жизни должен слышать человеческую речь. Этот принцип применяется для обучения детей в Японии, и говорить там младенцы начинают раньше, чем ходить. Секрет в том, что для успешного овладения речью важен в том числе и пассивный словарный запас – те слова, которыми мы обычно не пользуемся, но значения которых нам понятны. Накопление пассивного словарного запаса помогает ребенку в возрасте около года начать говорить осмысленно.
- В результате ряда исследований доказано, что частое использование соски-пустышки может повредить развитию речи. У детей, которые по нескольку часов в день сосут соску, часто бывают проблемы с артикуляцией из-за неправильного формирования прикуса.
- Не нужно коверкать слова, подражая детской речи. Пусть ребенок сколько угодно называет колбасу «кобасой» и вместо «бабушка» говорит «бабуска» - вы должны показывать ему пример правильного произношения. Иначе потом придется переучивать, а на это придется затратить немало времени и сил.
- Развивайте мелкую моторику. Играйте с малышом в пальчиковые игры, научите его завязывать шнурки, рисовать мелками и лепить из пластилина. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за координацию пальцев рук и речь, находятся рядом.
- Формируйте у малыша интерес к познанию мира. Рассказывайте карапузу о новых для него вещах, играйте с ним в развивающие и логические игры, поощряйте его познавательные способности. Каждое слово – не просто набор звуков: оно обозначает какой-либо предмет или явление окружающего мира. Чем большими знаниями о мире мы обладаем, тем больше слов нам требуется для того, чтобы их обозначить. У человека с широким кругозором, как правило, богаче словарный запас. Сделайте чтение частью вашего с ребенком режима дня. Малышам обычно очень нравятся красивые книжки с яркими картинками. Начните знакомство с книгой с чтения вслух ритмичных четверостиший или русских народных сказок («Колобок», «Репка», «Три медведя») – ребенок будет в восторге! И не отказывайте, если кроха просит еще почитать книжку.
- Если в книге встречается незнакомое ребенку слово – обязательно поясните его значение понятным и доступным языком.
- «Вундеркинды», как правило, вырастают из «почемучек». Чтобы развить кругозор и логическое мышление ребенка, научите ему задавать вам вопросы. И сами постоянно спрашивайте его обо всем: отвечая на ваши вопросы, ребенок учится красиво, четко и связно выражать свои мысли.

Последний раз редактировалось Quaker 24 дек 2020, 21:56, всего редактировалось 7 раз(а).

  Профиль

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Ahrefs [Bot], Tbot


cron
:
: