ПроДеток http://pro-detok.info/forum/ |
|
Что должен знать и уметь ребенок идущий в школу http://pro-detok.info/forum/viewtopic.php?f=24&t=1684 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Aurora [ 17 сен 2012, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Что должен знать и уметь ребенок идущий в школу |
МАТЕМАТИКА В соответствии с действующими программами обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок должен иметь такие знания и навыки: 1. Различать и правильно называть цифры от 1 до 10. 2. Считать предметы в пределах десяти (линейно, по кругу, хаотически). 3. Знать состав числа в пределах пяти. 4. Сравнивать количество предметов, делать из неодинакового количества предметов одинаковое. 5. Знать понятие «пара». 6. Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу. Располагать их в порядке увеличения (уменьшения). 7. Измерять предметы с помощью условной мерки. 8. Различать геометрические фигуры и находить похожие на них предметы: — плоские: круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник и шестиугольник; — объемные: куб, шар, цилиндр. 9. Ориентироваться в пространстве относительно себя и других объектов, пользоваться планом-схемой. 10. Знать понятие «слева», «справа», «вверху», «внизу». 11. Знать названия дней недели. 12. Различать понятие «сейчас», «впоследствии», «раньше», «позже». На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут также попросить продемонстрировать такие дополнительные знания и навыки: 1. Различать количественный и порядковый счет. 2. Различать и правильно называть по порядку числа от любого числа в пределах 20. 3. Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 4. Ориентироваться в счете в пределах 100. Считать до 100 десятками. 5. Уметь соотносить число с количеством предметов. 6. Считать предметы в пределах 20. 7. Знать состав числа в пределах 10. 8. Уметь решать простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20. 9. Понимать отличие между цифрами и числами. 10. Понимать отношение между числами в пределах 20, использовать знаки «+», «—», «>», «<», «=». 11. Знать единицы измерения: килограмм, литр, метр, сантиметр, час, минута. 12. Знать, что в неделе семь дней, в месяце — четыре недели, в году — двенадцать месяцев. 13. Определять по календарю число и месяц. 14. Определять время по часам (с точностью до получаса). ЛОГИКА 1. Владеть элементарными приемами классификации: объединять предметы по общим признакам, делить их на группы, находить лишний предмет в группе. 2. Владеть приемами сравнения: умением устанавливать признаки сходства и отличия между предметами и явлениями (по количеству, длине, ширине, толщине, высоте, объему, внешним признакам). 3. Владеть приемами систематизации: умением располагать предметы в определенном порядке, устанавливать между ними определенную последовательность на основании двух и более признаков. 4. Уметь рассуждать: обосновывать, доказывать и отстаивать правильность своих мыслей, используя при этом связки «и...», «...если, то...», «...потому, что...». 5. Делать правильные выводы на основе предложенных ситуаций или условий. 6. Владеть навыками решения логических задач, находить логические ошибки на рисунках. 7. Уметь воспроизводить последовательность действий и составлять связный рассказ по картинкам. ВНИМАНИЕ 1. Иметь устойчивое внимание (уметь выполнять задания, не отвлекаясь, в течение приблизительно 15 минут). 2. Уметь находить 5—7 отличий между предметами. 3. Уметь держать в поле зрения 6—8 предметов. 4. Уметь находить 5—7 пар одинаковых предметов. 5. Уметь выполнять задания по образцу. 6. Уметь копировать узор или движение. На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут также попросить продемонстрировать такие дополнительные знания и навыки: 1. Находить нужные цифры, буквы и даже слова среди ряда других цифр, букв, слов. 2. Находить лишние буквы в словах. 3. Ориентироваться в понятиях «сзади — спереди», «сверху — снизу», «слева — справа» в разных, не совсем обычных ситуациях. 4. Уметь отличать на слух нужные цифры, буквы, слова из их общего потока. ПАМЯТЬ 1. Запоминать 6—8 предложенных слов или предметов. 2. Запоминать ряды цифр (4—6) зрительно или на слух. 3. Запоминать фразы из 8—10 слов и повторять их. 4. Запоминать и рассказывать стихи, считалки, загадки. 5. Пересказывать близко к тексту сказки и рассказы. 6. Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 1. Знать понятия: «семья и отношения в ней», «права и обязанности в семье», «семейные традиции», знать имена и отчества членов семьи, свой домашний адрес, телефон, где и кем работают родители. 2. Ориентироваться в помещениях и на территории детского сада. Знать правила поведения со сверстниками, младшими детьми и взрослыми. 3. Знать правила безопасного поведения в детском саду, на улице и дома. 4. Знать название родного города (села), страны, столицы. 5. Знать достопримечательности родного города (села). 6. Знать государственные символы. 7. Знать некоторые народные обычаи и традиции, обереги украинского народа. Знать народные сказки, колядки и т. д. 8. Иметь представление о народных ремеслах. 9. Иметь представление о труде взрослых, знать о некоторых профессиях. 10. Знать разные виды транспорта. 11. Отличать людей по возрасту и полу: «ребенок», «юноша», «девушка», «взрослый человек», осознавать их социальные роли. 12. Знать основные части тела человека, их предназначение. 13. Иметь этические представления о добре, правде, справедливости, честности. На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут попросить еще продемонстрировать такие дополнительные знания и навыки: 1. Знать понятия «родословная», «родословное дерево», происхождение своей фамилии, имени. 2. Знать о школе, ее предназначении, структуре, помещениях. 3. Знать основные правила дорожного движения. 4. Иметь навыки пользования услугами магазина, библиотеки, парикмахерской, кинотеатра и т. д. 5. Знать памятные даты, основные государственные праздники. 6. Иметь представление о национальном костюме и кухне. 7. Знать о других нациях, проживающих в регионе. 8. Знать о других странах мира: внешний вид жителей, разнообразие языков, обычаев, быта. 9. Понимать важность сохранения мира во всем мире. МЕЛКАЯ МОТОРИКА (ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ) 1. Иметь развитые гибкость, координацию и слаженность работы рук. 2. Завязывать узлы и бантики. Шнуровать обувь. Застегивать пуговицы. 3. Лепить из пластилина, работать с конструктором, по образцу складывать фигуры из бумаги (кораблик, самолет). 4. Вырезать ножницами несложные фигуры из бумаги, делать аппликации. 5. Складывать пазлы без посторонней помощи. 6. Правильно держать карандаш, ручку, кисточку. Регулировать силу давления на письменную принадлежность, контролировать направление и наклон во время письма и рисования. Правильно сидеть за столом. 7. Иметь развитый глазомер (определять центр, середину фигур и листа бумаги, сравнивать расстояние между изображенными предметами и их относительные размеры). 8. Обладать развитым пространственным воображением (слева, справа, вверху, внизу). 9. Обладать навыками разных видов штрихования прямыми и плавными кривыми линиями готовых контуров. 10. Во время раскрашивания и штрихования не выходить за контуры рисунков. 11. Обводить рисунки по пунктиру или по контурной линии. 12. Дорисовывать симметричные половины несложных рисунков. На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут попросить «демонстрировать некоторые дополнительные знания и навыки: 1. Передавать на рисунке форму предмета, пропорции, расположение частей. 2. Располагать изображения предметов на листе бумаги в определенном порядке. 3. Копировать простые рисунки. 4. Писать буквенные и графические элементы на странице в клеточке и косую линию. 5. Писать печатные буквы и цифры на странице в клеточку. 6. Писать слова и простые предложения печатными буквами. 7. Переписывать печатными буквами 2—3 предложения с доски, из книги, под диктовку. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1. Понимать и употреблять слова, обозначающие названия предметов, признаки предметов и действий, связанных с темами: «Я сам», «Семья», «Семейные отношения», «Морально-этические отношения между людьми», «Народные изделия», «Украинские наряды и традиции», «Дорожное движение», «Пригла¬шаем в гости», «Спорт», «Профессии», «Детский сад», «Культура», «Люди», «Быт, мебель, одежда, обувь», «Наша Украина». 2. Самостоятельно подбирать антонимы, синонимы, сравнения, родственные слова. 3. Уметь отличать на слух и правильно произносить звуки родной речи. 4. Вести диалог на предложенные темы, используя традиционные обороты речи. 5. Самостоятельно, полно, последовательно и логично составлять рассказы из 7—10 предложений, опираясь на картинки или по памяти. 6. Свободно и близко к тексту пересказывать небольшие литературные произведе¬ния (полностью, по частям, выборочно). 7. Употреблять в разговоре простые и сложные предложения, прямую и косвенную речь, образные слова, эпитеты, сравнения. 8. Составлять предложения и словосочетания из предложенных слов. Иметь представление о вопросительных, повествовательных и восклицательных пред¬ложениях. Выполнять различные упражнения на словообразование. 9. Объяснять смысл поговорок и фразеологизмов. 10. Отвечать на вопросы по содержанию сказки, фильма, картины и т. д. 11. Повторять скороговорки, отгадывать загадки, знать и выразительно рассказы¬вать несколько стихотворений. 12. Знать этические нормы общения. 13. Активный словарь ребенка должен насчитывать до 5000 слов. ОСНОВЫ ГРАМОТНОСТИ 1. Иметь представление о значении слов (слова — названия предметов, слова — признаки предметов, слова — названия действий), а также о словах, которые ничего не означают и служат для связи слов в предложении (например: а, и, на, в и др.). 2. Иметь представление о предложении как о группе связанных между собой слов, которые выражают законченную мысль. 3. Составлять предложения по рисункам и схемам, самостоятельно составлять схемы предложений из двух-трех слов. Дополнять и продолжать предложение устно, по рисункам и схемам. 4. Иметь представление о типах предложений: повествовательные, восклицательные, вопросительные. Уметь различать их на слух. 5. Иметь представление о звуках, соединяющихся в слоги, из которых складывается слово. Знать, что количество слогов в слове определяется количеством гласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове, обозначать их на схемах. 6. Иметь представление об ударении, определять ударный звук и слог. 7. Уметь называть звуки, повторяющиеся в двух-трех словах или наиболее часто употребляющиеся в скороговорке, стихотворении. 8. Распознавать звук в начале, в середине и в конце слова. 9. Называть звуки, которыми отличаются слова (например: люк — лук). 10. Знать, что звуки бывают гласные и согласные, мягкие и твердые. Последовательно называть звуки, из которых складывается слово, строить звуковую схему слова, подбирать слова по звуковой схеме. 11. Знать, чем отличаются буквы от звуков (буквы мы читаем и пишем, звуки произносим и слышим). На собеседовании во время поступления в школу ребенка могут попросить продемонстрировать дополнительные знания и навыки, которыми должен обладать будущий ученик: 1. Знать алфавитное название букв и звуки, которые они обозначают. Соотносить буквы и звуки, которые им отвечают. 2. Осуществлять звуковой анализ слов, не пользуясь схемами. 3. Понимать звуковое значение букв «я», «ю», «е», «ё» в начале слова и слога, после согласного звука. 4. Владеть навыками чтения (по слогам, а лучше — слитного). 5. Делать во время чтения паузы между предложениями. Выделять интонацией разделительные знаки. Должным образом читать восклицательные и вопросительные предложения. 6. Отвечать на вопросы к прочитанному тексту. Пересказывать прочитанное близко к тексту. Список предоставлен Викой с Дошколенка |
Автор: | Йолка [ 18 сен 2012, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен знать и уметь ребенок идущий в школу |
мда.... работать ещё и работать нам |
Автор: | соседка [ 08 окт 2012, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен знать и уметь ребенок идущий в школу |
Aurora А ничего так что в соответствии с Базовой программой "Я у світі" ребенок не должен писать даже печатными буквами... да и около половины перечисленного - в данной программе (а она как никак на сегодня официальная) не обозначено и близко?! А вот перегрузка ребенка не очень то и актуальными знаниями в данном возрасте - может быть чревата последствиями. Всему свое время... Йолка что ей нужно она будет знать, не забивай голову ни Арише ни себе)))) |
Автор: | Йолка [ 08 окт 2012, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен знать и уметь ребенок идущий в школу |
соседка а с другой стороны в первом классе сейчас нагрузка ого-го. Новый букварь так вообще семимильными шагами. В конце первой четверти они должны уже читать 10 слов в минуту. За 2 месяца и буквы выучат и слога и читать начнут Спасибо нашему правительству |
Автор: | соседка [ 08 окт 2012, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен знать и уметь ребенок идущий в школу |
Йолка а все ж так придерживаются программы в школе)))) ну и правительство сказало вернуть подготовительные группы в сад... а это еще год (и ребенок по старше и умственная деятельность по ярче)))) да для семилеток планку уже можно поднять)))) Цитата: За 2 месяца и буквы выучат и слога и читать начнут это нереально и каждый педагог это знает, и мало кто этого придерживается))) я пугалась тетрадей и книги по математике - а оказалось не так они страшны как я себе вообразила! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |