Перейти на сайт
ПроДеток
Для активных и современных мам



Автор
дебютантка
Не в сети

С нами с: 18 мар 2010, 22:58
Сообщения: 1
Блог: Посмотреть блог (0)
Архивы
- Март 2019
+ Февраль 2019
+ Январь 2019
+ Сентябрь 2018
+ Июль 2018
+ Июнь 2018
+ Май 2018
+ Апрель 2018
+ Март 2018
+ Февраль 2018
+ Январь 2018
+ Декабрь 2017
+ Ноябрь 2017
+ Октябрь 2017
+ Сентябрь 2017
+ Август 2017
+ Июль 2017
+ Май 2017
+ Апрель 2017
+ Февраль 2017
+ Январь 2017
+ Декабрь 2016
+ Ноябрь 2016
+ Октябрь 2016
+ Сентябрь 2016
+ Август 2016
+ Июль 2016
+ Июнь 2016
+ Май 2016
+ Апрель 2016
+ Март 2016
+ Февраль 2016
+ Январь 2016
+ Декабрь 2015
+ Ноябрь 2015
Поиск блогов

Заголовок сообщения: Как научить ребенка держать свое слово
Постоянная ссылка Добавлено: 22 янв 2017, 21:16 
Научить ребенка держать свое слово.

Часто ли вы с таким сталкивались, когда договорились с ребенком, что он что-либо сделает или, наоборот, больше не будет делать, а потом вопреки всем ожиданиям он ведет себя так, как будто этой договоренности никогда и не существовало.

Вы расстраиваетесь, обижаетесь, начинаете ругаться: "Почему ты опять это сделал? Мы же уже обсуждали..."

Ребенок тоже огорчается, что подвел вас. Обещает, что больше так поступать не будет. Он выглядит невероятно убедительным, но в следующий раз все повторяется.

Возникает вопрос, почему так происходит и можно ли с этим что-то делать?

Существует соблазн рассматривать ребенка, как "недо...взрослого", как будто различия между ним и взрослыми количественные (например, меньше опыта, меньше развита память, меньше объем внимания). Но психическое устройство взрослого и ребенка сильно различаются качественно. Ребенок воспринимает мир другим мозгом. Его восприятие и мышление работают по-другому.

ПОСМОТРИМ НА СИТУАЦИЮ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА:

Сцена 1

Мама попросила, например, убрать вещи в комнате перед ее приходом. Ребенок соглашается и говорит что-то вроде "угу...". Но означает ли это "угу...", что ребенок личностно принял задание и реально собирается его исполнить согласно договоренностям?

Сцена 2

Ребенок вспоминает, что через час подруга мамы отведет его в музыкальную школу или к репетитору, или еще куда-либо, а у него все еще не доделано домашнее задание (!). Или, возможно, ребенок обещал ребятам, что выйдет сыграть в футбол против соседнего двора. Он чувствует ответственность перед командой и бежит со всех ног по первому звонку.

Сцена 3

Убраны ли вещи в комнате к назначенному сроку? Скорее всего, нет. Просто потому, что ранее существовавшие намерения и внутренние детские долженствования просто "не позволили" ребенку этого сделать.

Сцена 4

Мама злится, а с другой стороны искренне пугается, что ребенок не может выполнить даже самых простых обязательств. Сам ребенок расстроен, что мама им недовольна и очень хочет в будущем стать лучше (но, скорее всего, поведет себя также в аналогичных ситуациях).

ЕСЛИ БЫ...

Если бы самосознание и соответственно поведение ребенка были более "взрослыми", вместо "угу, я все сделаю..." ребенок дал бы тот ответ, которой отражал бы его реальные намерения и целостное понимание ситуации. Например, ребенок заметил бы, что он сможет выполнить обещание только в одном случае, если уберет вещи прямо сейчас. Или обнаружил, что, если он исполнит просьбу, то уже никак не успеет с заданием.

Представьте, вы бы услышали ответ: "Мама, я не смогу, потому что если займусь уборкой сейчас, то я не успею с заданием".

Такой ответ требует достаточной хорошей рефлексии (осознавания себя) и смелости (ведь в ответ можно услышать справедливое "ты как смеешь так мне отвечать, ведь я столько всего для тебя делаю!"). Наглядным доказательством низкой рефлексии детей является то, что они очень легко, движимые искренним стремлением угодить родителям, дают обещания, которые принципиально невозможно исполнить и которые часто начинаются со слов "я всегда..." или "я больше никогда..." и другие.

Когнитивно и эмоционально гораздо проще сказать "угу", а потом не сделать, если "не получится". Это более ранний и архаичный способ поведения в конфликтной ситуации "я не хочу, но нужно" (когда родитель просит о том, что для самого ребенка не является приоритетом). И пока ребенок не освоит новый способ вести себя в подобных ситуациях, он будет пользоваться этим, а вереница ссор и взаимных обид продолжится.

КАК И ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА?

Ребенка можно научить тому, чтобы он ответственно относился к тому, что говорит и держал свое слово. То есть ругать ребенка не за то, что "он сегодня не убрал вещи", а за то, что он обещал и не сделал. Тогда ребенок начнет учиться давать обещания и спрашивать себя: "смогу ли я сделать это", "как мне этого добиться", "в чем смысл тех или иных поступков".

Это важно для психического развития в целом, не только для улучшения отношений между ребенком и родителем. Это первый шаг к тому, чтобы научиться управлять своей жизнью, а не просто реагировать на происходящее вокруг.

Последний раз редактировалось Quaker 30 дек 2020, 18:45, всего редактировалось 1 раз.

  Профиль

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Tbot


cron
:
: