Перейти на сайт
ПроДеток
Для активных и современных мам



Автор
дебютантка
Не в сети

С нами с: 18 мар 2010, 22:58
Сообщения: 1
Блог: Посмотреть блог (0)
Архивы
- Март 2019
+ Февраль 2019
+ Январь 2019
+ Сентябрь 2018
+ Июль 2018
+ Июнь 2018
+ Май 2018
+ Апрель 2018
+ Март 2018
+ Февраль 2018
+ Январь 2018
+ Декабрь 2017
+ Ноябрь 2017
+ Октябрь 2017
+ Сентябрь 2017
+ Август 2017
+ Июль 2017
+ Май 2017
+ Апрель 2017
+ Февраль 2017
+ Январь 2017
+ Декабрь 2016
+ Ноябрь 2016
+ Октябрь 2016
+ Сентябрь 2016
+ Август 2016
+ Июль 2016
+ Июнь 2016
+ Май 2016
+ Апрель 2016
+ Март 2016
+ Февраль 2016
+ Январь 2016
+ Декабрь 2015
+ Ноябрь 2015
Поиск блогов

Заголовок сообщения: Родителям будущего первоклассника
Постоянная ссылка Добавлено: 13 май 2017, 18:31 
Современные исследования показывают, что 30 - 40 % первоклассников не готовы к обучению, т. е. у них недостаточно сформированы следующие компоненты школьной готовности: интеллектуальный, социально-психологический и эмоционально-волевой. Присмотритесь к своим дошколятам, понаблюдайте внимательно за их поведением, поговорите с ними о школе и вы многое поймете сами. И дело даже не в том, во сколько ваш ребенок пойдет в школу – в шесть или семь лет, в обычную школу или с каким либо развивающим компонентом, к молодому или опытному учителю.

Ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией, то есть хотеть идти в школу и не просто за компанию с друзьями по детскому саду, а именно хотеть учиться. Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о большой тяге детей к школе. Что же привлекает их? – «Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький портфель и пенал», «В школе учиться мой друг Саша…». Готовым к школьному обучению является тот ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

Внешние аксессуары школьной жизни, желание сменить обстановку действительно кажутся заманчивыми для вашего ребенка. Но ваша задача рассказать будущему первокласснику о школе как можно больше интересного. Помогите ребенку осознать, что быть школьником – это здорово, это очередная ступенька вверх, к взрослости и самостоятельности – «Будешь хорошо учиться, будешь как папа», «Научишься читать, сможешь прочесть сказку маленькому брату, как мама», «Научишься писать, сам напишешь письмо бабушке и дедушке».

Возникновение положительного отношения ребенка к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения о школе были не только понятны, но и прочувствованы, пережиты ими. Для этого используйте экскурсии по школе, общение со школьниками, кинофильмы о школе. Расскажите о любимых учителях, познакомьте ребенка с пословицами и поговорками, в которых славится ум, учения и др. Практически во всех школах сейчас организованы различные занятия, работают так называемые школы для дошколят. Посещение таких занятий помогут адаптироваться вашему ребенку в непривычных рамках класса и урока. Педагоги и психологи подскажут, на что обратить внимание, чтобы оптимально подготовиться к школе.

Как можно больше общайтесь с ребенком, читайте ему, нагрузите его информацией, тем самым вы тренируйте его мозг и сознание. Интеллектуальная готовность первоклассникапредполагает наличие у него кругозора, запаса конкретных знаний. Провоцируйте его на вопросы – развиваете любознательность. Не бойтесь превысить планку. Если станет сложно, вы сразу заметите, как ребенок теряет интерес и переключает внимание на что-то другое. Переключитесь и вы, при этом не забывайте играть – в этом возрасте все еще остается важным познавать через игру.

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.В связи с этим одна из задач родителей дать ребенку элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе.Дети должны уметь: считать до 10, сравнивать числа в пределах 10, устанавливать, ка­кое число больше (меньше) другого,размещая их в порядке возраста­ния (убывания) и т.п.К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Проследите, чтобы ребенок без труда мог различать форму и цвет предметов,словами объяснял местонахождение предметов по отношению к себе и к другим предметам. Выучите дни недели, последовательность частей суток.

При этом естественно, что у детей разные возможнос­ти, разная подготовка, да и цели, которые ставит семья, решая, в какую школу определить ребенка, тоже разные. Однако независимо от этих факторов ребенок к 6-7 го­дам должен многое знать и уметь.

Если ребенок не посещал детского сада или каких-либо других групповых занятий, получить необходимые знания и умения ему должны помочь родители, занимаясь с ним дома. Разумеется, речь не идет о каком-то спе­циальном обучении. Речь идет о игровых занятиях с ребенком, которые заложат фундамент успешности его обуче­ния в школе.

Последний раз редактировалось Quaker 31 дек 2020, 00:42, всего редактировалось 3 раз(а).

  Профиль

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Tbot


cron
:
: