Перейти на сайт
ПроДеток
Для активных и современных мам



Автор
дебютантка
Не в сети

С нами с: 18 мар 2010, 22:58
Сообщения: 1
Блог: Посмотреть блог (0)
Архивы
- Март 2019
+ Февраль 2019
+ Январь 2019
+ Сентябрь 2018
+ Июль 2018
+ Июнь 2018
+ Май 2018
+ Апрель 2018
+ Март 2018
+ Февраль 2018
+ Январь 2018
+ Декабрь 2017
+ Ноябрь 2017
+ Октябрь 2017
+ Сентябрь 2017
+ Август 2017
+ Июль 2017
+ Май 2017
+ Апрель 2017
+ Февраль 2017
+ Январь 2017
+ Декабрь 2016
+ Ноябрь 2016
+ Октябрь 2016
+ Сентябрь 2016
+ Август 2016
+ Июль 2016
+ Июнь 2016
+ Май 2016
+ Апрель 2016
+ Март 2016
+ Февраль 2016
+ Январь 2016
+ Декабрь 2015
+ Ноябрь 2015
Поиск блогов

Заголовок сообщения: Игры для развития речи
Постоянная ссылка Добавлено: 20 дек 2015, 23:55 
Научившись разговаривать, дошкольники постепенно входят в возраст почемучек, когда их интересует практически все, и за день возникает тысяча различных вопросов. Этот период начинается, как правило, в 3 года, и на пятом году жизни достигает своего апофеоза. Разумеется, детская любознательность полезна для развития малышей – получая ответы на свои вопросы, они приобретают новые знания и увеличивают свой словарный запас.
К 5 годам многие дети уже выражают свои мысли с помощью сложных предложений. Все дошкольники развиваются в индивидуальном порядке. У кого-то могут возникнуть сложности со склонениями слов, у кого-то – проблемы с заменой местоимений на существительные (например, рассказывая о папе, ребенок говорит только «он», не ищет альтернативы, чтобы обозначить папу другим словом). Именно обогащение словарного запаса позволяет детям развивать память, мышление и речь.

Вы должны помочь ребенку научиться правильно разговаривать. Задавайте наводящие вопросы, которые постепенно должны усложняться. Если сначала вы спрашиваете: «Кто это?», «Что это?», то через время можно ввести вопрос: «Какой?». Далее спрашивайте ребенка, из чего сделан предмет, и описание формы и цвета – это уже недостаточные знания для полноценного развития малыша.

Когда малыш уже будет справляться с ответами на эти предложенные вопросы, перейдите к следующей ступени, спрашивая его: «Что делает?», а также – «Для чего нужен этот предмет?»

Когда вы говорите ребенку новые слова, нужно, чтобы он их запомнил, для этого желательно использовать разные речевые игры. Если ребенок слышит слово в разных интерпретациях, он закрепляет в сознании смысл нового слова, после чего ребенку проще будет пользоваться этими выученными словами.


Какие можно использовать игры для развития речи дошкольника?

Какое что бывает? Родители спрашивают малыша, к примеру, что бывает зелёным. Ребенок может назвать: ёлка, яблоко, листик.

После того, как ребенок назвал предметы в предыдущем задании, попросите его сравнить, какой предмет: больше, ярче, съедобнее и т.д.

Вы можете называть по очереди свойства предметов, при этом не забывайте подсказывать малышу, если он затрудняется ответить, ведь его словарный запас еще очень мал.
Чем больше вы будете читать ребёнку книг, тем быстрее малыш станет использовать большое количество слов в правильных склонениях и родах. Когда вы читаете ребенку сказку, обратите его внимание на новые слова, объясните их значение. Тогда ребенок быстрее начнёт использовать новое слово в своих разговорах, и это доставит ему, несомненно, большое удовольствие.

Последний раз редактировалось Quaker 25 дек 2020, 14:55, всего редактировалось 2 раз(а).

  Профиль

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Tbot


cron
:
: