Чему учат наших детей? Чему должны учить в первую очередь?Как свидетельствуют многочисленные исследования, только 3-10% знаний, усвоенных ребенком в ходе дошкольного и школьного обучения, применяются потом в жизни. Однако в традиционной системе образования учителя продолжают «натаскивать» детей на овладение многочисленными знаниями, изучение оторванных от жизни текстов, теорем, формул и правил. Огромные массивы информации сейчас, согласно всяческим новым методикам, вынуждены осваивать и малыши от 2 до 6 лет в системе дошкольного образования.
Между тем главное для ребенка – научиться учиться, выработать навыки адаптации к миру, к разнообразным жизненным ситуациям, умение самостоятельно решать задачи любой сложности. «Для ребенка 2-6 лет главное – выжить, понять, познать мир и приспособиться к нему. Именно в этом возрасте надо развивать заложенный в ребенке природный потенциал, создать для него комфортную и развивающую среду. В этом возрасте ребенка нужно учить общаться, учиться, работать с информацией, применять полученные навыки, нужно развить в нем целеустремленность, интерес к знаниям, лидерские качества, а не просто вложить ему в голову сумму малоприменимых в дальнейшем знаний, которые не смогут помочь ни в личной жизни, ни в профессиональной», – говорит детский психолог Марина Романенко.
Почему так происходит? Почему в быстроменяющемся мире система образования продолжает оставаться настолько неэффективной? Психологи и педагоги, являющиеся приверженцами альтернативных систем дошкольного образования, называют эту ситуацию «заговором против детей». Существующая система дошкольного и школьного образования, давая огромный массив знаний, не учит их применять. Более того, она направлена на транслирование алгоритмов и шаблонных путей решения задач, а это совсем неприменимо в быстроменяющемся мире, где еще сегодня мы не знаем, какие проблемы нам придется решать завтра. Таким образом, система формирует несамостоятельных личностей со стереотипным мышлением, а отличающимся от общей массы детишкам приклеивает ярлыки вроде «гиперактивных». Зачем и почему? Да потому что несамостоятельными, похожими друг на друга людьми значительно легче управлять – в общегосударственном масштабе.
Последствия такой системы дошкольного образования значительно более катастрофичные, чем может показаться на первый взгляд. Ее влияние на интеллект ребенка, его потенциал, его внутренний мир сродни действию «маленькой туфельки». Это известный обычай китайских аристократов – надевать маленьким девочкам на ноги деревянные туфельки, из-за которых ноги переставали расти, потому что считалось, что у аристократов должна быть миниатюрная ступня. Однако из-за этого кости искривлялись, и ступня не могла выполнять свою естественную функцию: женщина не могла ходить. То же самое происходит и с ребенком в традиционной системе образования: детский сад и школа угнетают природный потенциал ребенка, не дают возможностей для всестороннего развития, в результате чего ребенок вырастает с ограниченными навыками и искривленной картиной мира, лишенный способности адаптироваться к разнообразным жизненным реалиям.
Источник:
http://life.obozrevatel.com/science/123 ... -detej.htm