Немного поздновато, но решила все-таки создать такую тему, написать свои умозаключения и выслушать другие точки зрения по этому поводу.
В этих размышлениях я беру за точку отсчета, что повезло с воспитателями, бытовыми условиями в саду, адекватными детьми в группе и тд (а это все мы знаем совсем не всегда так)
Мои соображения по пунктам:
частые болезниНи для кого не секрет, что дети в д/с поначалу (а это "поначалу" может растянуться на очень длительный период) часто болеют
Я все старалась быть оптимистом и думать "ну не прямо все", "не так уж и долго и часто будет болеть" и в таком духе. Тем более считала свою дочь закаленной. На деле Аня 3-4 дня ходила, а потом недели 2 болела. Я держала ее дома еще контрольную недельку и вела опять. И картина повторялась
Самое печальное, что болели дети оба сразу. А до похода Ани в сад она болела всего пару раз, а сын вообще не болел
К НГ праздникам мне это все надоело и я решила, что хочу здоровых детей на праздники и по-этому в декабре перестала водить. Возможно, когда потеплеет попробуем снова.
Некоторые считают, что частыми болезнями укрепляется иммунитет. ИМХО это не так. Не может иммунитет укрепится от постоянных атак вирусов и антибиотиков (которыми так любят у нас лечить детей). По поводу того, что лучше пусть болеют в саду чем в школе. Но ведь не секрет, что чем старше дети - тем они меньше болеют. Потому и заразиться у ребенка все меньше и меньше шансов. Плюсуем к этому еще и более укрепленный в домашних условиях иммунитет и получаем, что может быть даже наоборот. Что домашний ребенок в школе будет болеть меньше, чем садиковский, иммунитет которого посажен постоянными болезными и АБ и прочими лекарствами. Да и дети в школе ведь не спят, не находятся столь долго в закрытом пространстве без проветриваний, не находятся столь же тесно с другими детьми как в саду.
А чего только стоит взять справку в поликлинике, о том, что можно снова посещать сад после болезни
питаниеПитание в садах оставляет желать лучшего. Аня приходила из сада голодная и обиженная - ее заставляли есть
занятияЗа все сады подписываться не буду, но в нашем, как оказалось, дают меньше чем я дома
Это я узнала на род.собрании, когда воспитательница с гордостью перечисляла, что они с детьми делают. Мои мысли "и это всё?"
Если дети дома карандаши и лепку в глаза не видели, то может это и прорыв в развитии
Добавлено позже: Пошли на подготовку к школе. Оказалось все те "недозанятия", что я давала дома (а это совсем ненапряжно), создали отличную базу
По некоторым пунктам дочь на голову выше садиковских деток
легче будет мне дома с одним ребенкомЭта моя мысль была развенчана в первую же неделю садика Ани. Сын ходил ее искал, сам себе не мог придумать занятия и постоянно ходил за мной хвостиком. А все потому, что мы всегда делаем всё вместе. Когда они вдвоем, то без ссор не случается конечно, но на некоторое время они отлично друг-друга занимают и сами себя развлекают пока я рядом занимаюсь домашними делами. Также оказалось, что здоровые, но два ребенка дома - это намного легче, чем неделю с одним, а потом 2 недели с
больными двумя.
социализация "Если не пойдет в садик, потом будет социопатом"
Из своего опыта знаю, что это не так.
Я с братом в садик не ходили и вся сложность первого класса для нас заключалась только в раннем вставании, но тут есть вина родителей. Можно было летом перед 1м классом плавно перевести нас на "школьный" режим.
Это при том, что не было тогда развивалок и далеко не все ходили на всякие секции.
А если учесть, что сейчас еще и подготовка к школе обязательна, то вообще не вижу проблем.
Добавлено позже: начали ходить на подготовку к школе. Всё отлично. Группа постоянная, у каждого есть своя парта, есть перемены. Все как в школе. По поведению и знаниям учителя говорят, что все у Ани хорошо. Так что моя точка зрения пока подтверждается. На площадках и вообще в обществе детей дочь ведет себя адекватно (не могу подобрать более удачного слова
), не сторонится и не задирается, сотрудничает хорошо. Как пойдем в школу - отпишусь еще.
прогулкиЧто бы кто не говорил, а в садах дети гуляют очень мало. С апреля по октябрь мы гуляем в разы больше садиковских детей. В осенне-зимний период гуляем в "плохую" по садовским меркам погоду, когда они сидят по группам.
дневной сонГде-то с 2,5 лет моя дочь не спит днем. И в саду это могло бы стать проблемой и еще какой. Не любят в садиках "плохо засыпающих". Меня было принялись убеждать, что так нельзя и ребенок обязан спать днем. Можно подумать я ей насильно спать мешаю. Ее конечно можно долго и мучительно заставлять, но таки заставить спать днем, потом придется будить (ведь большую часть, пока все спали, она крутилась). А вечером ее уже ни за что не уложишь в 21, а следовательно на след. день не поднимешь в 7:30 - и так замкнутый круг
резкие ранние пробужденияКогда мы не ходим в сад, то спокойно просыпаемся около 8 и гулять выползаем не раньше чем через пару часов. Если же идти в садик, то мало того, что в любую погоду нужно подорваться в 7:30 максимум, так еще и в 8 быть уже на улице. Кому такое может понравится? Либо, чтобы все было плавно надо вставать в 6
У нас еще все усугубляет, что обязывают приводить ДО завтрака. В садик надо ехать на маршрутке, а они в том направлении ходят раз в полчаса строго по расписанию. Т.е. даже на минуту-две опоздать на остановку нет возможности
навыки самообслуживанияАня у нас итак рано подружилась с горшком, начала сама хорошо кушать, одеваться. Разговаривает тоже очень хорошо. Потому в этих делах нам садик не понадобился.
постоянно в обувиДома мои дети ходят босиком, даже без носков зимой. А в садике детки целый день находятся в обуви. Не думаю, что это полезно
Потому сейчас, уже имея опыт, а не теорию, считаю, что если и отдавать, то попозже, уже перед школой. Где-то в 4,5-5 лет.
Что буду еще вспоминать - буду дописывать.
Может кому-то мои соображения пригодятся
Знаю, что многие в корне со мной не согласятся, потому интересно услышать их аргументы